|
=У Ч Е Б Н Ы Й П О Р Т А Л= ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ ОБЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ мастер-классы |
| |||||||
| |||||||
|
МАСТЕР-КЛАСС ПЕТР ШТОМПКА факультет социологии ГУ-ВШЭ 24 ноября 2005 на видео присутсвуют: П.Штомпка (Ягеллонский университет г.Краков) Н.Покровский (ГУ-ВШЭ г.Москва) Д.Попов (ГУ-ВШЭ г.Москва) СЕРИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ ВЫДАЮЩИХСЯ УЧЕНЫХ
на кафедре общей социологии ГУ-ВШЭ праель-май 2009 г.
А.Г.ЗДРАВОМЫСЛОВ
один из основателей российской социологии, крупнейший специалист по социологии конфликта и социальной теории Темы мастер-классов: Современная социология: для всего мира или для каждой из стран? Социология в современной России. Культурна травма как социальная концепция и реальный феномен. Релятивистская теория наций или как понимать этническую полифонию России. В.Ф.ПЕТРЕНКО член-корреспондент РАН, лидер российской психологии и основатель российской школы психосемантики Темы мастер-классов: Индивид, Личность, Индивидуальность. Методы семантического анализа. Семантические пространства как операциональная модель категориальной структуры индивидуального сознания. Применение методов психосемантики в прикладных областях.
МАСТЕР-КЛАССЫ профессора В.А. Я Д О В А ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИЙ (КТО ТАКИЕ «МЫ» И КТО «ОНИ»?) АДРЕС ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ: Кочновский пр., д.3, ауд. 503
По всем вопросам: кафедра общей социологии Кочновский пр., д.3, кб.436 officesociolog@ya.ru Выдающийся российский социолог проводит в апреле серию мастер-классов. Это уникальная возможность приобрести на всю жизнь бесценные знания и практические навыки. Мастер классы ориентированы на совершенствование профессиональных знаний и навыков студентов-социологов в разработке исследовательской программы, методического инструментария полевого этапа и самокритичного многостороннего анализа полученных данных. Мастер-класс первый. Лекция на тему что в реальности есть «лабораторная жизнь» и в чем привлекательность изучения динамики социального самоопределения личности в постсоветской России. Различные теории социальной идентификации Проблема связи между социальным аттитюдом и реальным поведением личности (т.е.насколько демонстрируемые идентичности могут быть реально интернализованными и проявляются в поведении). Групповая и «сверхгрупповая» солидарность. «МЫ» - это «не они?» или «МЫ – это мы и есть?» (локус контроля в самоидентификации). Мастер-класс второй. Командная работа с заданием выдвинуть идеи относительно разработки полевых документов и схемы выборки респондентов. После этого - демонстрация процесса разработки полевых документов по данной проблеме как это было сделано в проекте под руководством В.Ядова. Мастер-класс третий. Две стратегии анализа данных глубинных интервью: (а) «позитивистская» как принципы и операции конструирования первичных и теоретически нагруженных смысловых категорий на основе прямых высказываний респондентов и (б) феноменологическая как уяснение многообразия смыслов высказываний респондентов. Выдвижение рабочих гипотез. Командная работа с текстами (транскриптами) интервью, в которой команды пытается использовать две разные стратегии. Мастер-класс четвертый. Проблема повышения надежности и устойчивости эмпирических данных. Лекция и групповая работа на основе сформулированного преподавателем задания. Мастер-класс пятый. Какие проблемы остаются невыясненными? Вводная лекция и работа по командам. |
Copyright Сообщество профессиональных социологов (СоПСо) © 2024 |