МАСТЕР-КЛАСС
ПЕТР ШТОМПКА
факультет социологии ГУ-ВШЭ
24 ноября 2005
на видео присутсвуют: П.Штомпка (Ягеллонский университет г.Краков)
Н.Покровский (ГУ-ВШЭ г.Москва)
Д.Попов (ГУ-ВШЭ г.Москва)
СЕРИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ ВЫДАЮЩИХСЯ УЧЕНЫХ
на кафедре общей социологии ГУ-ВШЭ
на кафедре общей социологии ГУ-ВШЭ
праель-май 2009 г.

А.Г.ЗДРАВОМЫСЛОВ
один из основателей российской социологии, крупнейший специалист по социологии конфликта и социальной теории
один из основателей российской социологии, крупнейший специалист по социологии конфликта и социальной теории
Темы мастер-классов:
Современная социология: для всего мира или для каждой из стран?
Социология в современной России.
Культурна травма как социальная концепция и реальный феномен.
Релятивистская теория наций или как понимать этническую полифонию России.
Социология в современной России.
Культурна травма как социальная концепция и реальный феномен.
Релятивистская теория наций или как понимать этническую полифонию России.
В.Ф.ПЕТРЕНКО
член-корреспондент РАН, лидер российской психологии и основатель российской школы психосемантики
Темы мастер-классов:
Индивид, Личность, Индивидуальность.
Методы семантического анализа.
Семантические пространства как операциональная модель категориальной структуры индивидуального сознания.
Применение методов психосемантики в прикладных областях.
Индивид, Личность, Индивидуальность.
Методы семантического анализа.
Семантические пространства как операциональная модель категориальной структуры индивидуального сознания.
Применение методов психосемантики в прикладных областях.
- officesociolog@ya.ru
МАСТЕР-КЛАССЫ
профессора
В.А. Я Д О В А
ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИЙ
(КТО ТАКИЕ «МЫ» И КТО «ОНИ»?)
АДРЕС ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ: Кочновский пр., д.3, ауд. 503
По всем вопросам:
кафедра общей социологии
Кочновский пр., д.3, кб.436
8 (499) 152 02 31 8 (499) 152 02 31
officesociolog@ya.ru
По всем вопросам:
кафедра общей социологии
Кочновский пр., д.3, кб.436
officesociolog@ya.ru
Выдающийся российский социолог проводит в апреле серию мастер-классов.
Это уникальная возможность приобрести на всю жизнь бесценные знания и практические навыки.
Мастер классы ориентированы на совершенствование профессиональных знаний и навыков
студентов-социологов в разработке исследовательской программы, методического инструментария
полевого этапа и самокритичного многостороннего анализа полученных данных.
Мастер-класс первый. Лекция на тему что в реальности есть «лабораторная жизнь»
и в чем привлекательность изучения динамики социального самоопределения личности в постсоветской России.
Различные теории социальной идентификации Проблема связи между социальным аттитюдом
и реальным поведением личности (т.е.насколько демонстрируемые идентичности могут быть
реально интернализованными и проявляются в поведении). Групповая и «сверхгрупповая» солидарность.
«МЫ» - это «не они?» или «МЫ – это мы и есть?» (локус контроля в самоидентификации).
Мастер-класс второй. Командная работа с заданием выдвинуть идеи относительно разработки
полевых документов и схемы выборки респондентов. После этого - демонстрация процесса разработки
полевых документов по данной проблеме как это было сделано в проекте под руководством В.Ядова.
Мастер-класс третий. Две стратегии анализа данных глубинных интервью:
(а) «позитивистская» как принципы и операции конструирования первичных и
теоретически нагруженных смысловых категорий на основе прямых высказываний респондентов и
(б) феноменологическая как уяснение многообразия смыслов высказываний респондентов.
Выдвижение рабочих гипотез. Командная работа с текстами (транскриптами) интервью,
в которой команды пытается использовать две разные стратегии.
Мастер-класс четвертый. Проблема повышения надежности и устойчивости эмпирических данных.
Лекция и групповая работа на основе сформулированного преподавателем задания.
Мастер-класс пятый. Какие проблемы остаются невыясненными? Вводная лекция и работа по командам.
Это уникальная возможность приобрести на всю жизнь бесценные знания и практические навыки.
Мастер классы ориентированы на совершенствование профессиональных знаний и навыков
студентов-социологов в разработке исследовательской программы, методического инструментария
полевого этапа и самокритичного многостороннего анализа полученных данных.
Мастер-класс первый. Лекция на тему что в реальности есть «лабораторная жизнь»
и в чем привлекательность изучения динамики социального самоопределения личности в постсоветской России.
Различные теории социальной идентификации Проблема связи между социальным аттитюдом
и реальным поведением личности (т.е.насколько демонстрируемые идентичности могут быть
реально интернализованными и проявляются в поведении). Групповая и «сверхгрупповая» солидарность.
«МЫ» - это «не они?» или «МЫ – это мы и есть?» (локус контроля в самоидентификации).
Мастер-класс второй. Командная работа с заданием выдвинуть идеи относительно разработки
полевых документов и схемы выборки респондентов. После этого - демонстрация процесса разработки
полевых документов по данной проблеме как это было сделано в проекте под руководством В.Ядова.
Мастер-класс третий. Две стратегии анализа данных глубинных интервью:
(а) «позитивистская» как принципы и операции конструирования первичных и
теоретически нагруженных смысловых категорий на основе прямых высказываний респондентов и
(б) феноменологическая как уяснение многообразия смыслов высказываний респондентов.
Выдвижение рабочих гипотез. Командная работа с текстами (транскриптами) интервью,
в которой команды пытается использовать две разные стратегии.
Мастер-класс четвертый. Проблема повышения надежности и устойчивости эмпирических данных.
Лекция и групповая работа на основе сформулированного преподавателем задания.
Мастер-класс пятый. Какие проблемы остаются невыясненными? Вводная лекция и работа по командам.