|
=У Ч Е Б Н Ы Й П О Р Т А Л= ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ ОБЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ Курс Социология (Иконникова Н.К. Андреев А.Н.) |
| |||||||
| |||||||
|
Курс «СОЦИОЛОГИЯ» для студентов, обучающихся на 1-м курсе по специальности «Реклама» факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ Преподаватели: лекции Наталия Кирилловна Иконникова, Отчетность: 3-й модуль эссе, контрольная работа (тест), экзамен. Адрес для отправки письменных работ (дом. задание, рефераты, эссе и др.) и вопросов: susociology@gmail.com Адрес для общих вопросов и лекциям: n.k.ikonnikova@yandex.ru Требования к написанию эссе, темы эссе
Темы эссе Группа 144. Что такое аномия. Опишите три примера из истории России. (Мертон Р.) Отношение к мигрантам в современной России (с позиций концепции "чужака" Г. Зиммеля) Больные в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман) История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение. История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение. Группа 145. Социологический анализ революций в России в XX веке. (Сорокин П.) Медикализация общества: социальные роли врача и пациента. (М. Фуко) Как объяснить популярность тех или иных религиозных конфессий в современном российском обществе (в частности, среди российской молодежи) с точки зрения теории каналов социальной мобильности и механизмов социального тестирования П.А. Сорокина. История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение. История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение. Группа 146 "Нетрадиционная медицина": "действующее предприятие" или "незаконнорожденный институт"? (Э. Хьюз) Нищие в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман) Проблемы женского движения и гендерная сегрегация. (Блумер Г.) История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение. История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение. Группа 147 Богатые в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман) Социологический анализ пенитенциарной системы. Осужденные: "восстановление справедливости" и "дисциплинарные механизмы". (Фуко М.) "Возрожденческие" социальные движения в современной России: маргинальные группы или официальная идеология? (Блумер Г.) История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение. История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение. Группа 148 Социальные функции молодежного сленга (в терминах явных, латентных функций и дисфункций Р. Мертона) Возникновение социальных движений в современной России: некоммерческие организации (НКО) (с позиций Блумера Г.) Пожилые люди в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман) История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение. История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение. Основной учебник: Э. Гидденс "Социология" – любое издание. Конспекты лекций: содержат
основные термины, определения, имена авторов, на списывание которых со слайдов
в ходе лекции время выделяться не будет. Поэтому рекомендуется использовать их
не только для повторения материала, подготовки к семинарам и контрольной
работе, но и для предварительного просмотра (распечатки) перед лекцией. Последовательность
тем лекций и семинаров изложена в Программе
дисциплины. Семинары: Для подготовки к семинарским занятиям (и экзамену) ЧТЕНИЕ
РЕКОМЕНДОВАННЫХ ТЕКСТОВ классических и современных социологических работ
ОБЯЗАТЕЛЬНО. Темы семинаров, источники к ним, соответствующие темы
докладов, дискуссий, практических заданий изложены в Программе курса И УТОЧНЯЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ
К КАЖДОМУ ЗАНЯТИЮ – БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. НУЖНЫЕ
ТЕКСТЫ ВСЕГДА РАЗМЕЩЕНЫ ЗДЕСЬ! Планируйте свою активность на семинарах! (см. далее тексты к семинарам и расширенные списки вопросов по текстам). СЕМИНАР 1: скачать П.Монсон Лодка на аллеях парка, скачать П.Бергер Приглашение в социологию,скачать Ч.Миллс Социологическое воображение, З.Бауман Мыслить социологически СЕМИНАР 2: скачать М.Вебер Основные социологические понятия (фрагменты), вопросы к семинару 3 (по М.Веберу), текст для подготовки практического задания (Шмерлина) СЕМИНАР 3: скачать Э.Дюркгейм Метод Социологии (фрагменты), вопросы к семинару 2 (по Э.Дюкгейму) текст для подготовки практического задания (Караханова) СЕМИНАР 4: Мертон Р. Эмпирическое исследование в его отношении к социологической теории в кн. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006, С. 209-228.; Гидденс Э. Социология: методы исследования в кн. Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 1999 Глава 21. 611-638.; Бурдье П. Общественное мнение не существует кн. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. Под. ред. Шматко Н.А., М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 2005, С. 272-285. скачать Т.Парсонс Понятие общества, скачать Понятие общества (схема), скачать вопросы к семинару 4 (по Парсонсу) Домашние задания (темы рефератов, источники для реферирования) и темы эссе СООБЩАЮТСЯ КАЖДОЙ ГРУППЕ в течение отчетного модуля. Изменение темы за пределами рекомендованного группе списка не разрешается. |
Copyright Сообщество профессиональных социологов (СоПСо) © 2024 |