=У Ч Е Б Н Ы Й  П О Р Т А Л=




ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ
ОБЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ
 
Курс Социология (Иконникова Н.К. Андреев А.Н.)

  

Форма входа

Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

За окном

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 08:40


Курс «СОЦИОЛОГИЯ» для студентов, обучающихся на 1-м курсе

по специальности «Реклама» факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ


Преподаватели: лекции Наталия Кирилловна Иконникова, 
                                к. социол. наук, доцент кафедры общей социологии ГУ-ВШЭ 

                                семинары Андрей Николаевич Андреев,  
                                преподаватель кафедры общей социологии ГУ-ВШЭ

Продолжительность курса: 2-3 модули

Суммарный балл:

• Присутствие на лекциях
  и семинарах                         = 15%

• Работа на семинарах        = 25%

• Эссе (блокирующая)          = 30%

• Контрольная работа  (тест) (блокирующая) = 30%

Отчетность:  3-й модуль эссе, контрольная работа (тест), экзамен.

                                 Адрес для отправки письменных работ (дом. задание, рефераты, эссе и др.)

                                 и вопросов: susociology@gmail.com

                                 Адрес для общих вопросов и лекциям: n.k.ikonnikova@yandex.ru

                                 Требования к написанию эссе, темы эссе



Темы эссе


Группа 144. 

Что такое аномия. Опишите три примера из истории России. (Мертон Р.)

Отношение к мигрантам в современной России (с позиций концепции "чужака" Г. Зиммеля)

Больные в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман)

История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение.

История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение.

 

Группа 145.

Социологический анализ революций в России в XX веке. (Сорокин П.)

Медикализация общества: социальные роли врача и пациента. (М. Фуко)

Как объяснить популярность тех или иных религиозных конфессий в современном российском обществе (в частности, среди российской молодежи) с точки зрения теории каналов социальной мобильности и механизмов социального тестирования П.А. Сорокина.

История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение.

История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение.

 

Группа 146

"Нетрадиционная медицина": "действующее предприятие" или "незаконнорожденный институт"? (Э. Хьюз)

Нищие в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман)

Проблемы женского движения и гендерная сегрегация. (Блумер Г.)

История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение.

История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение.


 

Группа 147

Богатые в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман)

Социологический анализ пенитенциарной системы. Осужденные: "восстановление справедливости" и "дисциплинарные механизмы". (Фуко М.)

"Возрожденческие" социальные движения в современной России: маргинальные группы или официальная идеология? (Блумер Г.)

История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение.

История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение.

 

Группа 148

Социальные функции молодежного сленга (в терминах явных, латентных функций и дисфункций Р. Мертона)

Возникновение социальных движений в современной России: некоммерческие организации (НКО) (с позиций Блумера Г.)

Пожилые люди в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман)

История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение.

История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение.




Основной учебник: Э. Гидденс "Социология"  – любое издание.
                                                Электронная версия (архив) скачать Э.Гидденс "Социология

Конспекты лекций: содержат основные термины, определения, имена авторов, на списывание которых со слайдов в ходе лекции время выделяться не будет. Поэтому рекомендуется использовать их не только для повторения материала, подготовки к семинарам и контрольной работе, но и для предварительного просмотра (распечатки) перед лекцией.
Последовательность тем лекций и семинаров изложена в Программе дисциплины.


Семинары:  Для подготовки к семинарским занятиям (и экзамену) ЧТЕНИЕ РЕКОМЕНДОВАННЫХ ТЕКСТОВ классических и современных социологических работ ОБЯЗАТЕЛЬНО.  Темы семинаров, источники к ним, соответствующие темы докладов, дискуссий, практических заданий изложены в Программе курса И УТОЧНЯЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ К КАЖДОМУ ЗАНЯТИЮ – БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.
НУЖНЫЕ ТЕКСТЫ ВСЕГДА РАЗМЕЩЕНЫ ЗДЕСЬ!

Планируйте свою активность на семинарах!

(см. далее тексты к семинарам и расширенные списки вопросов по текстам).


СЕМИНАР 1:

СЕМИНАР 2:

СЕМИНАР 3:

СЕМИНАР 4:

СЕМИНР 5: 

Домашние задания (темы рефератов, источники для реферирования) и темы эссе

СООБЩАЮТСЯ КАЖДОЙ ГРУППЕ в течение отчетного модуля.

Изменение темы за пределами рекомендованного группе списка не разрешается.






 





Copyright Сообщество профессиональных социологов (СоПСо) © 2024