Курс «СОЦИОЛОГИЯ» для студентов, обучающихся на 1-м курсе
по специальности «Реклама» факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ
Преподаватели: лекции Наталия Кирилловна Иконникова,
к. социол. наук, доцент кафедры общей социологии ГУ-ВШЭ
семинары Андрей Николаевич Андреев,
преподаватель кафедры общей социологии ГУ-ВШЭ
Продолжительность курса: 2-3 модули
Суммарный балл:
• Присутствие на лекциях
и семинарах = 15%
• Работа на семинарах = 25%
• Эссе (блокирующая) = 30%
• Контрольная работа (тест) (блокирующая) = 30%
Отчетность: 3-й модуль эссе, контрольная работа (тест), экзамен.
Адрес для отправки письменных работ (дом. задание, рефераты, эссе и др.)
и вопросов: susociology@gmail.com
Адрес для общих вопросов и лекциям: n.k.ikonnikova@yandex.ru
Требования к написанию эссе, темы эссе
Темы эссе
Группа 144.
Что такое аномия. Опишите три примера из истории России. (Мертон Р.)
Отношение к мигрантам в современной России (с позиций концепции "чужака" Г. Зиммеля)
Больные в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман)
История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение.
История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение.
Группа 145.
Социологический анализ революций в России в XX веке. (Сорокин П.)
Медикализация общества: социальные роли врача и пациента. (М. Фуко)
Как объяснить популярность тех или иных религиозных конфессий в современном российском обществе (в частности, среди российской молодежи) с точки зрения теории каналов социальной мобильности и механизмов социального тестирования П.А. Сорокина.
История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение.
История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение.
Группа 146
"Нетрадиционная медицина": "действующее предприятие" или "незаконнорожденный институт"? (Э. Хьюз)
Нищие в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман)
Проблемы женского движения и гендерная сегрегация. (Блумер Г.)
История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение.
История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение.
Группа 147
Богатые в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман)
Социологический анализ пенитенциарной системы. Осужденные: "восстановление справедливости" и "дисциплинарные механизмы". (Фуко М.)
"Возрожденческие" социальные движения в современной России: маргинальные группы или официальная идеология? (Блумер Г.)
История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение.
История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение.
Группа 148
Социальные функции молодежного сленга (в терминах явных, латентных функций и дисфункций Р. Мертона)
Возникновение социальных движений в современной России: некоммерческие организации (НКО) (с позиций Блумера Г.)
Пожилые люди в современной России: социальные функции стереотипа. (Э. Гоффман)
История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок I. Социальная стратификация и мобильность. См. Приложение.
История семьи: социологический анализ (по прилагаемому плану): Блок II. Коммуникация и культура. См. Приложение.
Планируйте свою активность на семинарах!
(см. далее тексты к семинарам и расширенные списки вопросов по текстам).
Домашние задания (темы рефератов, источники для реферирования) и темы эссе
СООБЩАЮТСЯ КАЖДОЙ ГРУППЕ в течение отчетного модуля.
Изменение темы за пределами рекомендованного группе списка не разрешается.